Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                     муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Ордена "Знак Почета" гимназия № 2 имени И.П. Павлова"

E-mail: gymnasion2@mail.ru Телефон/факс: +7 4912 25-47-89

                                                             Свидетельство о регистрации доменного имени сайта 

                                                                    

Профессиональная ориентация обучающихся

 

Неделя профориентации в гимназии

                      Экскурсия в Главное управление ЗАГС Рязанской области.

                        Знакомство с профессией работника органов ЗАГСа.

Трудно переоценить значение работы работников органов ЗАГС в современном мире, как в масштабах государства, так и для отдельного человека. Работник ЗАГС прослеживает человеческий путь от рождения и до последнего дня. Профессия подразумевает множество направлений. Не обязательно быть ведущим работником, чтобы иметь право расписывать молодожёнов. Первоначально можно начинать с работы в архиве ЗАГСа. Здесь производится обработка документов, связанных с регистрацией гражданского состояния.  Хорошо себя проявив, можно приступать к приёму заявлений. Должно пройти минимум пять лет, чтобы вновь иметь возможность повысить свой статус в организации. Впоследствии можно проводить церемонии бракосочетания и другие торжественные мероприятия.

Важные качества: высокая физическая выносливость, приветливость, уверенность в себе.

 

 

Профессию кинолога нельзя путать с обычным собаководством как увлечением в свободное время. Любовь к собакам присуща многим. Этот зов души может превратиться в профессию, если человек готов поменять образ жизни ради призвания изучать особенности собак и воспитывать их для решения различных задач в жизни человека.

Кто такие кинологи? Об этом обучающиеся 8А и 8Б класса узнали из беседы с представителями этой профессии 17 ноября 2017 года.

 

Знакомство с профессией геодезист.

 

 

20 ноября 2017 года обучающиеся гимназии посетили областную детскую библиотеку, где состоялась встреча с геодезистом, руководителем студии Рязанских любителей астрономии Бусаровым Алексеем Владимировичем.

 

 

 

Геодезист – это человек, определяющий координаты и высоты точек земной поверхности. География применения этих данных обширная. База данных используется при создании топографических планов и карт, GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней и т.д.

 

О профессии врача Скорой помощи рассказала ребятам из 3В класса

Стасюк Ольга Ивановна.

 

Врач скорой помощи - это интересная и сложная работа. У врача Скорой помощи есть всего несколько минут, чтобы определить характер заболевания или травмы, снять болевой синдром и при необходимости забрать пациента в больницу. Сами врачи говорят, что в этой профессии главное — не «тормозить», соображать и работать быстро, даже если вы дежурите уже сутки.

 

Где работать: государственная либо коммерческая скорая. Только у врачей Скорой помощи с высшим образованием есть реальная возможность карьерного роста: сначала до старшего сотрудника бригады, потом до старшего врача смены и заведующего подстанции.

 

Где учиться: необходимо медицинское образование. Среднего специального (медицинское училище или колледж) достаточно, чтобы работать фельдшером. На станциях скорой помощи около 90% сотрудников — фельдшеры, которые вправе ставить предварительный диагноз и оказывать доврачебную помощь. Врач — более высококвалифицированный сотрудник. Стать им можно, окончив лечебно-профилактический факультет медицинского вуза. Но начать работу фельдшером будущий врач может уже после 4 курса.

 

15 ноября 2017 года ведущий профконсультант Центра занятости Рязанской области Васильева Ксения Алексеевна провела занятия с обучающимися 9-х классов. В ходе беседы ребята узнали о положении дел на рынке труда, о востребованных профессиях, прошли тестирование.

 

Беседа учащихся 6А класса с юристом Панфиловой Юлией Николаевной.

 

18 ноября 2017 года в 10А классе был проведен классный час с приглашением старшего преподавателя физики РГУ имени С Есенина Скопцовой Галины Николаевны. Она познакомила школьников с факультетами, для которых необходима сдача ЕГЭ по физике и обществознанию. Галина Николаевна рассказала о профессиях, к которым готовят в РГУ и требованиям, предъявляемым к абитуриентам вуза. Кроме этого, преподаватель отметила сложность обучения на специальностях инженерной направленности из-за большого объема высшей математики, черчения и физики. После выступления Скопцовой Г.Н. школьники задавали вопросы, которые их заинтересовали: средний балл по предметам прошедшего года, специальности специалитета и бакалавриата, военная кафедра, льготы отличникам учебы, волонтерам и обладателям знаков ГТО.

Профессия сценариста. Сценарист – создатель идейной основы фильма, спектакля, компьютерной игры, рекламного ролика, шоу и любого прочего действа. Литературного таланта и виртуозного владения словом недостаточно для написания сильного сценария. Нужен логический подход, абстрактное мышление, умение удерживать сюжет, причинно-следственную связь поступков и реплик героев.
 

Сценаристами не рождаются – ими становятся, накопив достаточный жизненный, духовный и творческий опыт. Располагая багажом впечатлений и раздумий. Сценарист готовит описание действующих лиц, их характеров, биографий и внешних данных, разделение на сцены и эпизоды, диалоги, ремарки, действия, декорации, фоны.

 

Модельер.  Ребята из 2А класса задались вопросом: а кто такой модельер? Профессия модельера пользуется огромной популярностью. Это максимально творческий процесс, требующий определенных знаний в технологии пошива и обработки тканей.

Есть такая профессия – Родину защищать!

В рамках проекта «Zaсобой в профессию» 24 ноября 2017 года для учащихся 10Б класса был проведен урок «Zaсобой в предпринимательство». Ребята познакомились с новыми профессиями сферы предпринимательства, получили ответы на вопросы: как открыть свое дело, что можно назвать плюсами предпринимательства и др.

 

Посещение выставки «Карьера и образование»

23 ноября 2017 года обучающиеся 9-10 классов участвовали в интеллектуально-правовом квесте «На весах Фемиды» .

 

 

В рамках участия обучающихся 10Б класса в региональном проекте по взаимодействию школьников и судий «Знакомьтесь, судебная система России» с целью ознакомления обучающихся с устройством судебной системы РФ, с миром юридических профессий, в целях допрофессионального ориентирования в декабре 2017 года состоялись экскурсии в областной и районный суды города Рязани.

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ

"ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ-2017"

ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ.

 

23 ноября 2016 года в гостях у десятиклассников побывал член адвокатской палаты Рязанской области, выпускник гимназии № 2 Буравлев Михаил Юрьевич. Ребята не только получили интересную и полезную информацию из области уголовного и административного права, но и побеседовали об особенностях профессии юриста, о её «плюсах и минусах». 

С одной стороны, большая часть юристов на сегодняшний день заняты в сфере политики, преподавательской и научной деятельности. Услуги и профессиональные навыки юриста распространяются на специализированные структуры: хозяйственные и управленческие, правоохранительные и судебные, структуры юридических услуг.

На сегодня у лиц, получивших образование юриста, открывается много возможностей найти интересную работу.

Новые виды работы для юристов возникают в сфере защиты прав потребителей, в риэлтерской деятельности, в защите рынка от недобросовестной конкуренции в сфере защиты авторских прав, в строительном бизнесе. Сегодня ситуация на рынке труда такова, что перечень работ и должностей, на которые могут претендовать профессиональные юристы расширяется с каждым днем.

Однако у профессии «юрист» есть и минусы: нестабильность дохода (особенно это касается начинающих юристов), моральный прессинг со стороны общества и нравственно-психологические проблемы, необходимость постоянно работать с большим количеством различного рода документов. Чтобы «держаться на коне» нужно очень хорошо знать законы, постоянно следить за изменением в законодательстве, да и вообще быть очень внимательным и изворотливым, чтобы не «попасть впросак».

 

 

"Zасобой в профессию". 

 

    

24 ноября 2016 года десятиклассники гимназии приняли участие в едином профориентационном уроке на тему «Сельское хозяйство».  Единый урок федерального проекта по профориентации «Zасобой в профессию» был проведен по инициативе Молодежного парламента при государственной Думе РФ.

   

 

14 декабря 2016 года гимназию посетили представители отделения в Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Жиркова Татьяна Ивановна и Никитин Денис Александрович. Они провели для обучающихся 11-ых классов занятие «С деньгами на ТЫ», а также рассказали выпускникам о профессии банкира.

 

  "Zасобой в профессию".

Я б в строители пошёл.

15 декабря 2016 года в целях повышения эффективности работы по профессиональному самоопределению обучающихся в гимназии был проведён профориентационный урок на тему «Строительство». 

Ребятам было предложено сформировать группы (по 5-6 человек) и в каждой группе дать ответ на вопрос: «Какого сооружения не хватает в вашем городе?» и выполнить творческое задание:

1.      Изобразить сооружение, которого по их мнению не хватает в Рязани;

2.      Обосновать его значимость;

3.      Указать строительные профессии, которые будут задействованы, в случае строительства выбранного объекта;

4.      Просчитать возможные сроки строительства.

 

В результате работы трех групп для строительства были предложены завод по утилизации мусора, современный детский сад и культурный центр.

   

 

          В целях повышения эффективности работы по профессиональному самоопределению обучающихся 16 февраля 2017 года в рамках федерального проекта по профориентации «Zасобой в профессию» в гимназии №2 был проведен урок, посвященный теме «Культура».

           Каждый человек приходит к своей профессии разными дорогами. Но можно смело говорить о призвании, когда частью жизни становится профессия сферы культуры.  Без работников сферы культуры не было бы театров, кино, телевидения, концертов, музеев, книг, сказок, песен и многого другого, без чего невозможно представить нашу жизнь.

           Ребята получили представление о специфике профессии фоторепортера, сценариста, режиссера монтажа, режиссера-постановщика, костюмера, узнали, чем занимается локейшн-менеджер, декоратор, гример, а также порассуждали о профессиях будущего в сфере культуры. Практическое занятие было проведено в формате интерактивного кейс-задания. Ребятам было предложено решить все пункты, обозначенные в тексте кейса и подготовить выступление.

          Для каждой группы были даны разные компоненты кейса: музыка, кино, театр, изобразительное искусство, скульптура и архитектура. Текст кейса был дан для всех один: «Вы находитесь в 2055 году, вам необходимо организовать масштабное культурное мероприятие в вашем регионе. Необходимо помнить, что охват участников мероприятия более 10.000 человек, всех возрастных категорий».

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"